Положение о внутренней системе оценки качества образования школы

ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

Порядком
проведения
самообследования
в
образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;

приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;

уставом Школы;

локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;

внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной
и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует
Школа, и результатах освоения программ обучающимися;

независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;

документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;

диагностика – контрольный замер, срез;

мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа
показателей наблюдения;

оценка/оценочная процедура
– установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ОГЭ – основной государственный экзамен;

КИМ – контрольно-измерительные материалы;

ООП – основная образовательная программа;

УУД – универсальные учебные действия.




2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:

качество образовательных программ;

качество условий реализации образовательных программ;

качество образовательных результатов обучающихся;

удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на
образовательную деятельность по ФГОС общего образования.

2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;

контроль реализации основных образовательных программ;

контроль освоения основных образовательных программ;

оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;

контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации
ООП (по уровням общего образования);

мониторинг сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов;

оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);

мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;

подготовка текста отчета о самообследовании;

подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем
Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:

предметные результаты обучения;

метапредметные результаты обучения;

личностные результаты;

достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;

удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:

промежуточная аттестация;

накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);

анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;

итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;

анализ результатов ГИА.

Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2.
Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно
назначаемое руководителем Школы.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся
раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:

в сводной ведомости успеваемости;

в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего
образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только
на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ
по параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;

наличие документов, подтверждающих этот запрос;

соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);

наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.

5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);

ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за
период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования
с
педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:

выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:

личностного развития обучающихся;

достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

выполнения «дорожной карты» развития условий реализации
образовательных программ;

показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров,
внесенных в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в
три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового
контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам
мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных
результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в
Чел./%
общей численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го
класса

Чел./%

5

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании Чел./%
с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

9

Единица измерения

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей Чел./%
численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
10 образование с углубленным изучением отдельных учебных
Чел./%
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
11 образование в рамках профильного обучения, в общей
Чел./%
численности учащихся

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Показатели оценки метапредметных
Группа
образовательных результатов
метапредметны
Форма и
Уровень
Уровень
х
метод
Уровень
образовательны начального общ основного общег среднего общего оценки
его
о
х результатов
образования
образования
образования
Процесс
Слово

Индивид
Явление

Число

Личность
Общее

Знак
Частное

Духовное
(волевое)

Признак
Причина
Определение

Душевное
(психическое)

Следствие
Метапредметны
е понятия
и термины

Сознание

Информация
Закономерность

Самосознание

Цель
Тенденция

Опрос
письменный

Детерминация

Результат
Объект

Интеграция

Реальный
Субъект

Дифференциация

Виртуальный
Анализ

Экстраполяция

Практический
Синтез

Система

Теоретический
Гипотетический

Синергия
Вероятностный

Личностные
УУД

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:

–
индивидуального
стиля
– взаимодействия познавательной

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– выбора
жизненной
стратегии,
построения

Наблюдение
и
диагностика
в
рамках
мониторинг
а
личностного
развития

с окружающими;

деятельности;

карьеры;

– здорового
образа жизни

– эффективной
коммуникации;

– средств и
методов
самоактуализаци
и
в условиях
информационног
о общества;

–
ответственности
за собственные
поступки,
нравственного
долга;
– гражданской
активности;
– отношения к
труду и выбору
профессии

– морального
выбора;
–
взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
– российской
идентичности;
– отношения к
религии как
форме
мировоззрения

Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности

Регулятивные
УУД

Освоение
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера

Способность и
готовность к
Умение
самостоятельном
самостоятельно
у
планировать пути
поиску методов
достижения
решения
целей;
практических
осознанно
задач,
выбирать
применению
наиболее
различных
эффективные
методов
способы решения
познания,
учебных и
в том числе для
познавательных
решения
задач
творческих и
поисковых задач

Умение
планировать,

Умение
соотносить свои

Умение
самостоятельно

Встроенное
педагогичес
ко
е
наблюдение

контролировать и действия с
оценивать свои
планируемыми
учебные действия результатами;
корректировать
планы в связи с
изменяющейся
ситуацией

определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии в
различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Использование
знаковосимволических
средств, схем
решения учебных
и практических
задач

Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения
учебных
и познавательных задач

Активное
использование
речевых средств
и
ИКТ

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
Умение
логично и точно
осознанно
излагать свою
использовать
точку зрения,
речевые средства
использовать
адекватные
языковые
средства

Познавательные
Работа с
УУД
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативны
ми и
познавательными
задачами
Использование
ИКТ-технологий
в учебной

Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из
словарей
разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках
информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных
источников
Формирование и Умение
развитие
использовать
компетентности в ИКТ

Комплексна
я
контрольная
работа на
основе
текста

Оценка
результатов
проекта по

деятельности

области ИКТ

в решении
когнитивных,
коммуникативны
х
и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережен
и
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности

информатик
е
или
технологии

Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
Умение определять понятия,
создавать
Первичное
обобщения, классифицировать,
освоение
самостоятельно выбирать основания
логических
и
операций и
критерии для классификации,
действий (анализ, устанавливать причинносинтез,
следственные
классификация)
связи, строить логическое
рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Владение
навыками
Умение
познавательной
осознанно
рефлексии как
Освоение
выбирать
осознания
начальных форм наиболее
совершаемых
познавательной и эффективные
действий, границ
личностной
способы решения своего знания и
рефлексии
учебных и
незнания, новых
познавательных познавательных
задач
задач и средств
их
достижения

Комплексна
я
контрольная
работа на
основе
текста

Умение
Умение
Умение
Текущий
Коммуникативн
использовать
использовать
использовать
диагностиче
ые УУД
речевые средства речевые средства речевые средства ск

в соответствии с
целями
коммуникации:

в соответствии с
целями
коммуникации:

в соответствии с
целями
коммуникации:

– участие в
диалоге;

– участие в
дискуссии;

– участие в
дебатах;

– первичный
опыт
презентаций;

– развитие опыта
презентаций;

– устойчивые
навыки
презентаций;

– создание
– создание
текстов
текстов
художественного,
художественного публицистическо
стиля;
го
и научно– использование в популярного
стилей;
речи не менее
трех
изобразительно- – использование
выразительных
в
средств языка
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств

Взаимодействие с
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
со
сверстниками и
педагогами

Готовность и
способность
Готовность и
учитывать
способность
мнения
формулировать и
других в
отстаивать свое
процессе
мнение
групповой
работы

ий контроль
по
русскому
языку

– владение всеми
функциональным
и
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
Наблюдение
деятельности
за ходом
работы
Готовность
обучающего
разрешать
ся
конфликты,
в группе
стремление
учитывать и
координировать
различные
мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности; находить
общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностир
уем
№ ое
личностное
качество

Сформирова
нно
1 сть
личностных
УУД

Показатель
сформиров
анности

Предмет
Периодичнос
мониторинг Оценочна
Исполните ть
а
я
ль
процедур
по
процедура
мониторинга
показателю

Готовность и
способность
к
смыслообра
зованию и
моральноэтической
ориентации

Количество
учащихся,
демонстриру
ю
щих
готовность
и
способность
к
смыслообраз
ов
анию и
моральноэтической
ориентации

Встроенно
е
наблюдени
е

Количество
учащихся,
демонстриру
ю
щих наличие
ценностной
ориентации
гражданског
о
выбора и
владение
общественно
политическо
й
терминологи
ей

Педагогпсихолог
совместно
(или
Встроенно классный
е
руководите
наблюдени ль)
е.
с
преподават
Тестирова ел
н
ем
ие
общественн
ополитическ
их
дисциплин

Наличие
ценностной
ориентации
гражданског
о выбора и
владение
Сформирова общественно
нно
сть активной политическо
гражданской й
2
позиции;
терминологи
российская
ей
идентичност
ь
Освоение
понятия
российской
идентичност
и. Принятие
культурноисторически

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичност
ии

В течение
Классный
года, в
руководите
рамках
ль,
классных
тьютор
часов

Опрос.
Встроенно
Педагоге
психолог
педагогиче
ское
наблюдени

Ежегодно, в
конце
учебного
года

х практик
России

демонстриру е
ю
щих
принятие
культурноисторически
х
практик
России

Единицы
портфолио,
подтвержда
Социальноющ
культурный
ие
опыт учащихся социальнокультурный
опыт
учащегося

Понимание
учащимся
собственных
профессион
альных
склонностей
и
Готовность к способносте
продолжени й
ю
образования
на
3
профильном
уровне, к
выбору
Положитель
профиля
ный опыт
обучения
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответству
ющих
рекомендова
нному
профилю
обучения

Статистич
е
ский учет

Классный
руководите
ль,
тьютор

Количество
учащихся,
своевременн
о
ознакомленн
ых
с
заключением
Статистич
педагогае
психолога о
ский учет
профессиона
л
ьных
склонностях
и
способностя
х
учащихся

Классный
руководите
ль,
тьютор

Количество
учащихся,
имеющих
опыт
углубленног
о
Статистич
изучения
е
дисциплин
ский учет
учебного
плана,
соответству
ющ
их
рекомендова

Первый раз
на
этапе
предпрофиль
ной
подготовки
(по
окончании
учащимися
7–8го классов).

Второй раз –
по
окончании
уровня
основного
Классный
общего
руководите образования
ль,
тьютор

нн
ому
профилю
обучения
Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
Опыт
и
выполнения
презентован
учащимся
ны
проектов,
е проекты,
Статистич
тематика
тематика
е
которых
которых
ский учет
соответствует
соответствуе
рекомендованн т
ому профилю
рекомендова
нн
ому
профилю
обучения

Освоение
учащимися
существующ
Готовность и их норм
способность морали,
национальн
к
саморазвити ых традиций,
традиций
ю на
этноса
основе
существующ
4
их
норм морали,
национальны
х
Опыт
традиций,
выполнения
традиций
учащимся
этноса
проектов,
тематика
которых
свидетельст
вует о
патриотичес
ких чувствах
учащегося,

Количество
учащихся,
демонстриру
ю
щих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
Опрос
ориентация,
нормы
морали,
национальна
я
и этническая
идентичност
ь,
семья, брак
Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
и
Статистич
презентован е
ны
ский учет
е проекты,
тематика
которых
свидетельств

Классный
руководите
ль,
тьютор

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководите
ль,
тьютор

Ежегодно, в
конце
в рамках
учебного
содержания
года
рабочих
программ
по
обществозн
ан
ию и (или)
литературе

Классный
руководите Ежегодно, в
ль,
конце
тьютор
учебного
года

его интересе
к культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи и
брака

Демонстраци
я культуры
Сформирова
здорового
нно
образа
сть культуры
жизни в
здорового
среде
5 образа
образования
жизни;
и
ценностное
социальных
отношение к
практиках
труду

Сформирова
нно
сть
6
ценностного
отношения к
труду

Сформирова
нно
сть основ
7
экологическо
й
культуры

Демонстраци
я уважения к
труду как
способу
самореализа
ции

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

у
ет о
патриотичес
ких
чувствах
учащегося,
его
интересе к
культуре и
истории
своего
народа
Стабильност
ь
посещения
занятий
физической
Статистич
культурой.
е
ский учет.
Сокращения
количества
Отзыв
пропусков
классного
уроков по
руководит
болезни.
е
ля
Соблюдение
элементарны
х
правил
гигиены
Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера
Освоение
понятий
экологическ
ого
содержания
Единицы
портфолио,
подтвержда
ющ
ие
социально-

Отзыв
классного
руководит
еля

Опрос.
Статистич
е
ский учет

Классный
руководите Ежегодно, в
ль,
конце
тьютор
учебного
года

Классный
руководите Ежегодно, в
ль,
конце
тьютор
учебного
года

Преподават
ел
ь экологии
или
биологии
совместно с
классным
руководите
ле
м,
тьютором

Ежегодно, в
конце
учебного
года

культурный
опыт
учащегося

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№
Критерии
п/п

Показатели

Источники информации

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

1

Результативность
участников при переходе
с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

2

Участие педагогов Школы
в предметных комиссиях Количество учителей
муниципального и
участников жюри предметных
регионального этапов
комиссий
олимпиады

3

4

5

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего
числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Количество учащихся 9
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.
Базы участников
заключительного этапа
олимпиады
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников заключительного
этапа олимпиады
Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

заключительного этапа
олимпиады

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:

1.3

Чел.

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных
технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не
имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг

Имеется/не
имеется

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС

Имеется/не
имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не
имеется

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации

Количество ед./не
имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не
имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не
соответствует

2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности

Имеется/не
имеется

2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной

Количество ед. на

деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, одного
осваивающих ООП
обучающегося
2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не
имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах

%

2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не
имеется

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общемобъеме программы в часах

%

* В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий

Группа
условий

Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
Чел./%
образование, в
общей численности
педагогических
работников

Кадровые
условия

Численность/удельн
ый вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
Чел./%
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
которым по
результатам
аттестации
Чел./%
присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том

Планируем
Фактическ
ый
ий
показатель
показатель
(«дорожная
на старте
карта»)

Факт
выполне
н
ия
«дорожн
ой
карты»

числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
Чел./%
работников,
педагогический
стаж работы
которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной Чел./%
деятельности и
(или) иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
Чел./%
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлен
ию
профессиональной

деятельности или
иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
Чел./%
деятельности в
условиях ФГОС
общего
образования, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
Чел./%
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
Чел./%
работников,
реализовавших

методические
проекты под
руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»

Чел./%

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессиональног
о мастерства

Чел./%

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
Чел./%
профессиональных
изданиях на
региональном или
федеральном
уровнях
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
Чел./%
ведущих личную
страничку на сайте
школы
Психолого-

Количество

Чел.

педагогичес
ки
е условия

педагоговпсихологов в
штатном
расписании
Количество
педагоговпсихологов по
совместительству

Чел.

Количество
социальных
педагогов

Чел.

Доля
педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников

Чел./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
воспитания

Ед./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
формирования и
развития УУД

Ед./%

Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии
(соавторстве)
Ед./%
педагога-психолога
в общем объеме
курсов внеурочной
деятельности в
плане внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных

Ед.

образовательных
программ на базе
школы,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями

Имеется/не
имеется

Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон

Имеется/не
имеется

Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед.

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральны
ми или
региональными
требованиями)

Ед./%

Материальн
Наличие читального
отехнические зала библиотеки, в
том числе:
условия
– с обеспечением
возможности
работы на
стационарных
компьютерах или
Да / нет
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и

распознавания
текстов;
– с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных
бумажных
материалов
Численность/удельн
ый вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
Чел./%
широкополосным
интернетом (не
менее 2 Мб/с), в
общей численности
учащихся
Общая площадь
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в
Учебнообщем количестве
методическо единиц хранения
е
библиотечного
и
фонда, состоящих
информацио на учете, в расчете
н
на одного
ное
учащегося
обеспечение
Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве

Кв. м

Ед./%

Ед.

единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Количество
экземпляров
научно-популярной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
Ед.
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и
учебных пособий
федеральному
перечню

Соответству
е
т/не
соответствуе
т

Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Да/Нет

Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при Ед.
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности

Ед.

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи
29 Федерального
закона № 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»

Ед.

Соответству
ет/
не
соответствуе
т

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО

Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
Балл
оценки

Подготовка
оборудования и
организация рабочих
мест обучающихся

Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные материалы
для каждого ученика до занятия

5–4

Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил

3–1

Мотивация
обучающихся

Педагог задал направление работы
5–4
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников

3–1

Сообщение темы
занятия

Педагог сообщил тему занятия

5–4

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

Сообщение целей
занятия

Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся

5–4

Педагог сформулировал одну группу целей
(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Актуализация
Педагог провел актуализацию имеющихся у
имеющихся
школьников знаний, умений, способов
у обучающихся знаний действий
Педагог пропустил этап актуализации

3–1

5–4

3–1

Подведение
Педагог сформулировал цели и подвел итоги 5–4
промежуточных целей для промежуточных этапов
и результатов
Педагог не сформулировал цели и
3–1
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги
Контроль активности
учеников

Организация
самостоятельной
работы

Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны

5–4

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики
пассивны

3–1

Педагог полностью использовал
возможность самостоятельной работы:
вовремя организовал, смотивировал
учеников, рассказал критерии оценки или
самооценки самостоятельной работы,
прокомментировал оценку

5–4

Педагог частично использовал возможности 3–1
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Анализ ошибок
учеников,
организация
самоанализа

Педагог корректно объяснил, как исправить
недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ

5–4

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

3–1

Оценка работы
обучающихся
на занятии

Педагог оценил работу учеников объективно, 5–4
аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

Актуализация
внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

Индивидуализация
обучения

Разъяснение заданий

Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание

5–4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников

3–1

Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме

5–4

Педагог выбрал задания, которые частично
или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3–1

Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания

5–4

Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3–1

Педагог разъяснил обучающимся, как
5–4
выполнить и оформить практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как
3–1
выполнить и оформить практические задания

Оценка времени,
которое
обучающиеся тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия

Контроль времени
на занятии

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям
обучающихся

5–4

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали возможностям
обучающихся

3–1

Педагог логично изложил материал. Этапы
занятия последовательны

5–4

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны

3–1

Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия

5–4

Подведение итогов
занятия

Рефлексия

Педагог нерационально использовал время
занятия

3–1

Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли

5–4

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

Педагог не провел рефлексию

3–1

Воспитание интереса к Педагог воспитывал интерес учащихся
занятиям
к занятиям: предлагал нестандартные
кружка/секции
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.

5–4

Интерес учащихся к занятиям не формировал 3–1
Формирование
универсальных
учебных
действий (УУД)

Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5–4

Педагог не формировал УУД

3–1

Взаимоотношения
педагога
и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)

3–1

Целесообразность
использования
технических
средств обучения
(ТСО)

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

3–1

Соблюдение
санитарногигиенических
требований
на занятии

Педагог соблюдал требования к освещению, 5–4
температурному и воздушному режиму, к
технике безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж

3–1

не проводил
Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее
высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при
наличии)

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения физкультминутки

5–4

Педагог не провел физкультминутку

3–1

Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили утомляемость
учеников

5–4

Педагог выбрал слишком сложные задания,
не провел физкультминутку и не
предотвратил повышенную утомляемость

3–1

Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

5–4

Педагог не обратил внимания на замечания и 3–1
пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал
30 и
менее баллов, то не
подготовил занятие)

Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
(не подготовил занятие, низкое, среднее, высокое)

Занятие посетил
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».