ООШ-34-ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценивания

-

Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
-уставом МКОУ ООШ №34 (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой
отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МКОУ ООШ №34 со 2-го
класса и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
-стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
-повышать качество изучения и усвоения материала;
-мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний
и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
-повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за
различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние
работы и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и
классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки
(приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля
устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы
требуют
неукоснительного
их
соблюдения
всеми
преподавателями
соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О
средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в
приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по
предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и
учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации.
2

Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь
разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым
более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула
для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма
произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за
ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов.
Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень
успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете
средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки.
Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
Средневзвешенный балл 2–2,59 2,6–3,59 3,6–4,59 4,6–5
Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
Приложение 3

Вид учебной работы

Таблица веса типовых отметок
Вес Вид учебной работы

Домашнее задание

3

Работа на уроке (задания базового
уровня)

4

Практическая работа
Тестирование

Коллективный проект

Зачет

Проверочная работа

Тематическая контрольная
работа

Ответ на уроке

Контрольный диктант

Грамматическое задание

5

Изложение

Комплексный анализ текста
Работа на уроке (задания
повышенного уровня)

Вес

Чтение
Анализ текста

6

3

8

Словарный диктант

Контрольная работа

Эссе

ВПР

Устный счет

Диагностическая контрольная
работа

Реферат

Итоговая контрольная работа
Лабораторная работа

Творческая работа

Проект

Самостоятельная работа
Контрольное списывание

Сочинение
Монолог/диалог

7

Тематическая работа

Аудирование
Хоровое пение
Спортивные нормативы

4

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».