Правила внутреннего распорядка обучающихся МКОУ ООШ 34

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ООШ №34
И.В.Поливара
30.08.23г

Правила
внутреннего распорядка для учащихся
Муниципального казенного образовательного учреждения
основная общеобразовательная школа № 34

1. Общие положения

Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) разработаны в
соответствии с Конвенцией ООН о правах ребѐнка, Конституцией Российской Федерации,
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Минобрнауки от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении порядка
применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»,
Уставом школы, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29 .12.2010 № 189.
Правила регламентируют права и обязанности учащихся, их ответственность, определяют
принципы совместной деятельности учащихся и других участников образовательных
отношений.
Правила определяют основные нормы и правила поведения учащихся в период обучения в
Школе: во время школьных занятий, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий в
пределах Школы и на еѐ территории, а также в других местах при проведении
мероприятий, связанных с ведением образовательной деятельности, устанавливают
порядок поощрения учащихся и применения мер дисциплинарного взыскания.
Правила способствуют поддержанию порядка в Школе, основанного на сознательной
дисциплине и демократических началах организации образовательной деятельности.
Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения Школой и действует
бессрочно, до замены их новыми Правилами.
2. Права и обязанности учащихся

Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и
настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в Школу, с даты,
указанной в распорядительном акте о приѐме лица на обучение.
Учащимся предоставляются академические права на:
Получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования, формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет.

Предоставление условий для обучения с учѐтом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи
Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных
(избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования).
Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном ею порядке, а также
преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.2.6Зачет Школой, в установленном ею порядке, результатов освоения учащимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
2.2.7.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.2..9Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений.
Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком.
Перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном
законодательством об образовании.
Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством
образования и науки Российской Федерации.
Участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим Уставом Школы.
Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе.
Обжалование нормативных правовых актов Школы в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой
Школы.
Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях.
Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой
деятельности.
Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной
программы, выполнения индивидуального учебного плана.
Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами Школы. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся
без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.

Создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом
порядке.
В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника.
Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки: 2.3.1.Обеспечение
питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами,
распоряжениями администрации
2.3.2.Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и распоряжениями администрации
Учащиеся обязаны:
Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный план,
в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы.
Выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности.
Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися.
Бережно относиться к имуществу Школы.
Иные обязанности учащихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Общие правила поведения

Учащиеся приходят в Школу за 15 – 20 минут до начала уроков.
Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем,
получают запись об опоздании в дневник. К занятиям опоздавшие учащиеся допускаются
только с разрешения учителя.
Учащиеся проходят в учебные кабинеты за 10 минут до начала урока, готовят все
необходимые учебные принадлежности (книги, тетради, дневник, ручку) к предстоящему
уроку.
Учащиеся занимают свои места у кабинете в соответствии с установленным классным
руководителем или учителем-предметником планом, составленным с учетом
психофизических особенностей учащихся.
Учащиеся является в Школу с подготовленными домашними заданиями по предметам
согласно расписанию уроков.
Учащиеся приходят в Школу в школьной форме.
3..Не разрешается нахождение в помещениях Школы учащихся в верхней одежде.
3.7.Учащиеся Школы проявляет уважение к старшим, заботятся о младших. Учащиеся
уступают дорогу взрослым, старшие учащиеся – младшим, мальчики – девочкам.
Учащиеся берегут имущество Школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому
имуществу, несут материальную ответственность за его порчу. Учащимся

запрещается делать надписи на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать,
ломать школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество, т.е
совершать те действия, которые могут привести к порче имущества Школы.
Учащиеся ведут себя в Школе дисциплинированно, не совершают противоправных
действий. К противоправным действиям относятся:
Рукоприкладство, нанесение побоев, избиение.
Угроза, запугивание, шантаж.
Моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек, дискриминация по
национальностям и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков.
Нецензурная брань.
Вымогательство, воровство.
Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство личности.
3.12.Нельзя приносить в Школу и на еѐ территорию с любой целью и использовать любым
способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные
изделия, спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, оружие
(в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты, наркотики, другие
одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, спиртные напитки.
Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих,
В Школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую
отношения к образовательному процессу.
В Школу нельзя приносить ценные предметы, сохранность которых учащийся не может
обеспечить самостоятельно, деньги.
Запрещается:
Находиться в коридорах Школы во время учебных занятий.
Брать ключи от кабинетов без разрешения учителя, закрываться в классах, самовольно
открывать окна.
Учащиеся не могут самовольно покидать Школу до окончания уроков.
Если учащемуся необходимо уйти домой раньше окончания обязательных занятий по
причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо разрешение
классного руководителя или лица, заменяющего его. Разрешение записывается в
дневнике, рядом ставится подпись родителей (законных представителей).
В случае пропуска занятий или плановых общешкольных мероприятий по уважительной
причине учащийся должен предъявить классному руководителю медицинскую справку
или объяснительную записку от родителей (законных представителей) о причине
отсутствия на занятиях.
Уважительными причинами отсутствия считаются:
1) личная болезнь (предоставляется справка);
2) посещение врача (представляется справка);
3)экстренные случаи в семье, требующие личного участия
(подтверждается заявлением родителей (законных представителей).
Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
4. Правила поведения на уроках

При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся
приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время урока.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий
посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное
время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
Если учащийся хочет задать учителю вопрос или ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку.

Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней
необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.
По окончании урока, учащийся, получивший отметку, подает дневник на подпись
учителю. Учащиеся Школы при ведении дневника руководствуются правилами,
записанными в нѐм. Учащиеся должны аккуратно вести дневник. Дневник сдаѐтся на
проверку классному руководителю и даѐтся на подпись родителям. Расписание в дневнике
записывается на неделю вперѐд.
При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
4.7.Учащимся запрещается:
Пользоваться на уроках переговорными устройствами записывающей и воспроизводящей
аудио- и видеоаппаратурой, мобильными телефонами, плеерами, электронными играми во
время уроков.
Приносить
и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные игры
(программы).
Пользоваться Интернетом без разрешения администрации Школы
4.8.В случае опоздания на урок учащийся должен постучать в дверь кабинета, зайти,
поздороваться, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
5. Правила поведения на переменах, до и после уроков

5.1.Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
5.2.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
5.2.1.Навести чистоту и порядок на своѐм рабочем месте и выйти из класса.
5.2.2.Подчиняться требованием педагога и работников Школы.
5.2.3.Во время перемен, до и после уроков учащийся не должен находиться в учебных
кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
Учащимся запрещается во время перемен:
Бегать по лестницам и коридорам вблизи оконных проѐмов и в других местах, не
приспособленных для игр.
Сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон.
Вставать
и садиться на перила лестничных ограждений, перемещаться по
лестничным ограждениям.
Открывать двери пожарных и электрических
щитов, касаться электропроводов и
ламп.
Нарушать целостность и нормальную работу дверных замков.
Употреблять непристойные выражения и жесты, кричать шуметь, мешать отдыхать
другим.
Толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы.
5.3.8.Играть в игры, опасные для жизни и здоровья.
5.3.9.Курить в помещениях и на территории Школы.
5.3.10.Употреблять алкогольные напитки, наркотические средства.
6. Правила поведения дежурного класса

Класс начинает дежурство за 20 минут до начала смены.
Дежурный класс в течение смены отвечает за санитарное состояние и порядок в Школе,
применяет к нарушителям меры, предусмотренные Уставом Школы и Правилами. В
случае если нарушитель не установлен, меры по устранению нарушений предпринимает
дежурный класс.
В конце дня дежурный класс проверяет санитарное состояние классов, доводит эти
результаты до сведения дежурного администратора, сдает дежурство по Школе
следующей смене.
Обязанности дежурного по классу:
Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

Находятся в кабинете во время перемен.
6.4.3.Обеспечивают порядок в кабинете.
Дежурные помогают учителю подготовить кабинет для следующего урока
Во время перемены дежурный учащийся (учащиеся) проветривает кабинет, помогает
учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе
учителя.
Обязанности дежурного по Школе
Дежурство осуществляется учащимися 5-х-9-х классов.
6.5.2.В обязанности дежурного входит:
1) проверять сменную обувь у учащихся при входе в Школу;
2) помогать раздеваться учащимся младших классов;
3) следить за порядком в раздевалках;
4) обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках Школы;
5)оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса
учителям и администрации Школы.
Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними
участки Школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со
стороны учащихся.
7Правила поведения в раздевалках спортивного зала.
.
7.1.На занятия физической культурой учащиеся допускаются только в спортивных форме
и спортивной обуви.
7.2Учащиеся без соответствующей формы находятся в спортивном зале, но к занятиям не
допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск без
уважительной причины.
7.3.Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся,
освобожденные от занятий физической культурой, обязательно присутствуют в зале.
8. Правила поведения в столовой

Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведѐнное
графиком питания время.
В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы,
продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
Убирают посуду и столовые приборы после принятия пищи.
Пища принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой запрещается.
8.5.Учащиеся соблюдают нормы гигиены и санитарии:
8.5.1.Перед едой тщательно моют руки с мылом и сушат их.
8.5.2.Не принимают пищу и питьѐ из одной посуды с другими.
8.5.3.Не пользуются вместе с другими одними столовыми приборами.
8.5.4.Кладут еду на тарелку, а не на поверхность стола.
8.5.5.Не оставляют за собой на столах грязную посуду.
8.5.6.Находятся в помещении столовой без верхней одежды.
8.6..Учащимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные
сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая питьевая вода.

Порядок в обеденном зале поддерживает дежурный учитель. Требования взрослых, не
противоречащие законодательству Российской Федерации и Правилам Школы,
выполняются учащимися беспрекословно.
Учащиеся соблюдают во время приѐма пищи высокую культуру питания:
8.9.1.Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования.
8.9.2.Не разговаривают, тщательно прожѐвывают пищу.
8.9.3.Проявляют осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
9. Поведение во время проведения внеурочных и внешкольных мероприятий

Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике
безопасности. В случае выхода учащихся за пределы Школы, факт проведения
инструктажа фиксируется в журнале инструктажа учащихся по охране труда при
организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных
и внешкольных мероприятий.
Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной
жизни и для окружающих.
Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршруту
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и
др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других
средств, способных вызвать возгорание.
10. Порядок применения поощрений
Учащиеся Школы поощряются за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной деятельности; участие и победу в интеллектуальных, творческих
конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; общественно-полезную деятельность и
добровольный труд на благо Школы; благородные поступки.
Применение мер поощрения осуществляется по решению органов управления Школой.
К учащимся Школы могут быть применены следующие виды поощрений:
10.3.1.Объявление благодарности.
10.3.2.Награждение Почетной грамотой, благодарственным письмом.
10.3.3.Награждение ценным подарком или денежной премией
10.3.4.Занесение фамилии учащегося на Доску Почѐта..
10.3.5.Награждение похвальной грамотой и похвальным листом «За отличные успехи в
учении».
10.3.6Награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей)
учащихся.
11..Процедура применения поощрений:
1) объявление благодарности учащемуся, награждение благодарственным письмом
родителей (законных представителей) учащегося, могут применять все педагогические
работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом;
2) награждение Почетной грамотой или благодарственным письмом может
осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и
(или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимися по отдельным
предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы, города
и (или) округа;

3) награждение ценным подарком или денежной премией осуществляется из
внебюджетных средств по представлению заместителей директора по учебновоспитательной работе на основании приказа Школы за особые успехи, достигнутые на
уровне города, округа, России;
4) представление к награждению похвальной грамотой и похвальным листом «За
отличные успехи в учении», золотой или серебряной медалью осуществляется решением
Педагогического Совета Школы на основании действующего законодательства.
5) представление к награждению благодарственным письмом родителей (законных
представителей) учащихся осуществляется на основании решения Управляющего Совета
Школы.
11.4.1.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
учащихся, их родителей (законных представителей) и работников Школы.
12. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания

12.1.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся, педагогических работников.
Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к
учащимся не допускается.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания
определяет правила применения к учащимся и снятия с учащихся в Школе мер
дисциплинарного взыскания.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:
12.4.1.По образовательным программам начального общего образования.
12.4.2.С ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение Устава
Школы, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа должна учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние,
а также мнение Совета учащихся, представительных органов учащихся, Совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся Школы.
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их
болезни, каникул.
До применения меры дисциплинарного взыскания Школа должна затребовать от
учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное
объяснение учащегося не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия учащегося, указанного в пункте
12.9., а также времени, необходимого на учет мнения Совета учащихся, представительных
органов учащихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних

учащихся Школы, но не более семи учебных дней со дня представления директору
Школы мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
Школы, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется,
если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее пребывание учащегося в Школе оказывает отрицательное
влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также
нормальное функционирование Школы. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как
мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к
учащемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного
взыскания сняты в установленном порядке.
Применение к учащемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом
директора Школы, который доводится до учащегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных
дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ
учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося
ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не
будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим
меры дисциплинарного взыскания.
Директор Школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
имеет право снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого учащегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, ходатайству
Совета учащихся, представительных органов учащихся или Совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся.
13. Возмещение ущерба, причиненного имуществу Школы

Предъявление иска о возмещении ущерба осуществляется администрацией Школы
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося в письменной
форме за виновное причинение материального ущерба имуществу Школы на основании
представления заместителя директора по административно-хозяйственной работе.
Возместить имущественный вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим
четырнадцати лет (малолетним) ребенком, обязаны родители (законные представители)
несовершеннолетнего учащегося, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно
несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть
возмещен полностью или в недостающей части его родителями (законными
представителями). Если они не докажут, что вред возник не по их вине.

14. Заключительные положения
Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Школы, независимо от
формы обучения, а также на учащихся других образовательных учреждений на время
пребывания в Школе.
Данные Правила доводятся до сведения учащихся на классных часах в начале учебного
года, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и
вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».