Об использовании при реализации образовательной программы
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Использовании
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий в МКОУ ООШ №34 осуществляется в
соответствии с:
✓ Федеральным
(Ред.08.08.2024);
законом
РФ
«Об
образовании
в
РФ»
✓ Приказом Министерства образования и науки РФ от 23
августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»
✓ Положения об организации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологиях МКОУ ООШ №34.
При реализации образовательных программ начального общего и
основного общего образования в соответствии с рабочими
программами по предметам в МКОУ ООШ №34 допускается
использование элементов электронного обучения и дистанционных
образовательных технологи.
Под
электронным
обучением понимается
организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку с использованием
информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые
в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает
защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом
тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных
технологий как важной составляющей в системе бесп рерывного
образования являются:
—
повышение
качества
образования
обучающихся
в
соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения
образовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При организации учебной деятельности
дистанционные
образовательные технологии используются в классно -урочной
системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ, при
участии в различных конкурсах, конференциях.
В обучении с применением дистанционных образовательных
технологий используются следующие организационные формы
учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие,
лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа,
научноисследовательская
работа.
Самостоятельная
работа
обучающихся может включать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с
электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное
тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по
уважительной причине ученик имеет возможность получать
консультации педагога по соответствующей дисциплине через
электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
в
организации
применяется:
использование
дистанционных
образовательных
технологий,
позволяющих
организовать
дистанционное
обучение
(повышение
квалификации,
профессиональную переподготовку) учителя.