Аннотации к рабочим программам 5-9-классов

Аннотации к рабочим программам учебных
предметов 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Русский язык"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, авторской программе по русскому языку для
общеобразовательных учреждений: Русский язык, автор-составитель Т.А Ладыженская – М.:
"Просвещение".
Цели изучения учебного предмета "Русский язык" на уровне основного общего
образования:
− воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину,
знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры,
осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
принятых в обществе; − овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и
навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования; − освоение знаний об устройстве языковой системы и
закономерностях её функционирования,
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования
лексики и фразеологии русского языка; − развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, развитие речевой
культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,
осознание эстетической ценности родного языка; − совершенствование коммуникативных спос
обностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Содержание программы по русскому языку в 5-9 классах представлено в виде
следующих разделов: "Язык и речь", "Текст", "Общие сведения о языке", "Фонетика и
орфоэпия", "Графика", "Морфемика и словообразование", "Лексика и фразеология",
"Морфология", "Синатксис".

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Литература"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования и на основе авторской программы В.Я. Коровиной,
Н.В. Беляевой, В.И.Коровина "Литература", издательство "Просвещение", Москва.
Цели изучения учебного предмета "Литература" на уровне основного общего
образования:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма; − развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых
для успешной
социализации и самореализации личности;
− постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их
чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на
принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
− поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст;

−

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; − овладение важнейшими
общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический
поиск,
находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.);
− использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Содержание рабочей программы по учебному предмету "Литература" представлено
следующими разделами: "Устное народное творчество"; "Древнерусская литература"; "Русская
литература XVIIIв.", "Русская литература XIXв"; "Русская литература XXв."; "Литература
народов России"; "Зарубежная литература"; "Сведения по теории и истории литературы".В
разделах 1-8 для каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы,
краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие.
Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе
программы.
−

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Математика"
("Математика" - 5-6 классы, "Алгебра" -7-9 классы, "Геометрия"-7-9 классы)
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту, авторской программе по математике: Математика, авторы: А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский, М.С.Якир и др./ - М.: Вентана-Граф
Содержание математического образования в 5-9 классах представлено в виде
следующих содержательных разделов: "Арифметика", "Числовые и буквенные выражения.
Уравнения", "Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин", "Элементы
статистики, вероятности. Комбинаторные задачи", "Математика в историческом развитии",
"Алгебра", "Числовые множества", "Функции", "Элементы прикладной математики",
"Алгебра в историческом развитии", "Геометрические фигуры", "Измерение геометрических
величин", "Координаты", "Векторы", "Геометрия в историческом развитии".
Цель: учебный предмет "Алгебра" способствует формированию у обучающихся
математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных
предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как
языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В
задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления,
необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад
в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В
основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы,
связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и
преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в
школе.

Цель учебного предмета "Геометрия" - развить у обучающихся пространственное
воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств
геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при
решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом
отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью
является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам
"Координаты" и "Векторы", в значительной степени несет в себе межпредметные знания,
которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в
смежных предметах.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета "Математика" в 5-6 классах - 5
часов в неделю (34 учебные недели в году), на изучение учебного предмета «Алгебра» в
7-9 классах - 3 часа в неделю, на изучение учебного предмета «Геометрия» - 2 часа в неделю

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"История"
Программа по истории России предназначена для 6—10 классов общеобразовательных
учреждений. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического
комплекса по отечественной истории (включающей Историкокультурный стандарт),
Примерной основной образовательной программы основного общего образования и
предметной линии учебников авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др.
Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной
деятельности. Целью школьного исторического образования является формирование у
учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь
всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире,
важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского
государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в
преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и
познавательной деятельности школьников.
Содержание учебного предмета "История" для 5-9 классов изложено в виде двух курсов
"История России" (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и
"Всеобщая история".
Курс "История России" дает представление об основных этапах исторического пути нашего
Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как
своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами
мировой истории.
В курсе "Всеобщая история" рассматриваются характерные черты основных исторических
эпох, существовавших в рамках мировой цивилизации, прослеживаются линии
взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение
исторического и культурного наследия прошлого.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Обществознание"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования и на основе программ по обществознанию для 6 –
9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова Обществознание.
Целями изучения учебного предмета "Обществознание" являются:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15
лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной
позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,
способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции РФ;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для
социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования
общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
- формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений,
семейно- бытовых отношений.
Содержание первого этапа курса (6-7 классы), обращенное к младшему подростковому
возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в
социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном
окружении, Родине.
На втором этапе курса для старших подростков (8-9 классы) все его содержательные
компоненты раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно. На этом этапе
происходит знакомство с такими темами, как «Личность и общество», «Сфера духовной
жизни», «Социальная сфера», «Экономика», «Политика», «Право».
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"География"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторскойпрограммы по учебному предмету "География" 5 – 9 классы, авт. В. В.
Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, М.: Просвещение.
География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных
социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и
о динамике главных природных, экологических, социально-экономических, политических
процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия
природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о

географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Целями изучения
географии в основной школе являются:
формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его
уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона);
понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе
его развития с учетом
исторических факторов;
познание
основных
природных,
социально-экономических,
геополитических процессов и закономерностей, происходящих в

экологических,
географическом

пространстве России и мира;
формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для
жизни на Земле;
формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения,
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы), обеспечивающих реализацию
с обственных потребностей, интересов, проектов;
формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических
продуктов (схемы, карты, проекты, компьютерные прог

раммы, презентации);

понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического
положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально -экономических
процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности
и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Физика"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторской программы по учебному предмету "Физика" 7 – 9 классы
А.В.Перышкина, Н.В.Филонович, Е.М. Гутник-М.: ООО "ДРОФА".
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются;
методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о
физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для
изучения физических явлений;
- представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия
важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие
познавательных интересов, интеллектуальных самостоятельности в приобретении новых
знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с
использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как
элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание учебного предмета "Физика" включает следующие разделы:
Физика и физические методы изучения природы
Механические явления
Тепловые явления
Электрические и магнитные явления
Электромагнитные колебания и волны
Квантовые явления
Строение и эволюция Вселенной
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Химия"

Программа
разработана
согласно
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам
освоения основной образовательной программы (.Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1576) на основе предметной линии

учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы: учебное
пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.:
Просвещение, 2019.
Целями изучения химии в основной школе являются:
•
Формирование у учащихся химической картины мира, как органической части его
целостной естественно-научной картины.
•
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
чащихся в процессе изучения ими химической науки и её вклада в современный научнотехнический прогресс; формирование важнейших логических операций мышления (анализ,
синтез, общение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших
понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ.
•
Воспитание убеждённости в том, что применение полученных знаний и умений по химии
является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в
быту и на производстве.
•
Проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной
траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального
образовательного учреждения.
•
Овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными,
ценностно-смысловыми, коммуникативными.
Содержание учебного предмета "Химия" включает следующие разделы:
Начальные понятия и законы химии
Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии
Основные классы неорганических соединений
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение
атома
Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

Повторение основных вопросов курса 8 класса. Химические реакции
Химические реакции в растворах
Неметаллы и их соединения
Металлы и их соединения
Химия и окружающая среда
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Биология"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта , авторской программы В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, Г. Г. Швецовапо
учебному предмету "Биология" 5- 9 классы "Бактерии. Грибы. Растения", М.: ООО
"ДРОФА".
Целями изучения учебного предмета являются: формирование у обучающихся
представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии
и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в
процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству с методами научного
познания живой природы, постановке проблем, требующих от обучающихся

самостоятельной деятельности по их разрешению. Содержание курса направлено на
формирование
универсальных
учебных
действий,
обеспечивающих
развитие
познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в
проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные
действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать,
проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать
определения
понятий, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную
учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать
свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и
сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог
Содержание учебного предмета "Биология" включает следующие разделы:
Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов
Ботаника
Зоология
Многообразие живой природы
Человек и его здоровье
Основы общей биологии
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Музыка"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторскойпрограммы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критскойпо учебному предмету
"Музыка" 5 -8 классы. - М: АО "Издательство "Просвещение.
Цель массового музыкального образования и воспитания -развитие музыкальной
культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры -наиболее полно
отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности,
обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения ори
ентироваться в жизненном информационном пространстве.
Содержание учебного предмета "Музыка" включает следующие разделы:
Музыка как вид искусства
Народное музыкальное творчество
Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв
Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв
Современная музыкальная жизнь
Значение музыки в жизни человека.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Изобразительное
искусство"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторской программы Б.М. Неменского по учебному предмету "Изобразительное
искусство" 5-8 классы. -М: АО "Издательство "Просвещение".
Цели художественного образования и эстетического воспитания:

-развитие
эмоционально-эстетического
восприятия
действительности,
художественнотворческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления,
фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
-воспитание
культуры
восприятия
произведений
изобразительного,
декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино,
театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
-формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его
исторические и национальные особенности;
-приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического
освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и
социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного
искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
-овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности;
предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также
психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на
уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и
конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства
(слайдов, репродукций, СD - программ); обсуждение работ товарищей; результаты
собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение
художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного
материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений
(народных, классических, современных).
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Технология"
(труд)
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторской программы по учебному предмету "Технология" 5-8 классы А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица-М.: ООО "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ".
Основными целями изучения учебного предмета "Технология" в системе основного
общего образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской
деятельности; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских
и патриотических качеств личности
Содержание учебного предмета "Технология" включает следующие общие (у
мальчиков и девочек) разделы:
"Технологии исследовательской и опытнической деятельности" и "Современное
производство и профессиональное образование". Их содержание определяется
соответствующими технологическими направлениями (технологии ведения дома и
сельскохозяйственные технологии).
Аннотация к рабочей программе по ОБЗР
Рабочая программа ОБЖ 7–9 класс УМК Виноградовой Н. Ф. отражает один из возможных
вариантов реализации требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной
программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности».
В рекомендациях по тематическому и поурочно-тематическому планированию авторы
программы опираются на материалы учебников «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 7–9 классов авторского коллектива в составе Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, Л.В.
Сидоренко, А.Б. Таранина.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе
направлено на реализацию следующей воспитательнообразовательной цели: расширение
знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни, выбору
правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:
1) Осознание необходимости изучения правил поведения в необычных, нестандартных и
чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них; 2) Воспитание
способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и
приобретение опыта их преодоления;
3)
Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций,
правилах безопасного поведения в них;
4)
Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни
ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения. Структура и
содержание программы соответствуют
требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Физическая культура"

Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного

стандарта, авторской программы по учебному предмету "Физическая культура" 5-9 классы
В.И. Ляха. - М.: АО "Издательство "Просвещение".
Целью физического воспитания является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Содержание учебного предмета "Физическая культура" включает следующие
разделы:
Теория История физической культуры.
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России.
Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка.
Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма.
Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий
физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения
упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической
культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость. Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».