Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости ООШ №34 нов

«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №34
имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
№ 3 от «16» декабря 2024 г.

«Утверждаю»
Директор
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
основной общеобразовательной школы
№34 имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
Поливара И.В.

Приказ № 56 от «18» декабря2024 г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №34
имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
№ 2 от «17 » декабря 2024 г.

Учтено
мотивированное мнение Совета родителей
(законных представителей)
обучающихся
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№34 имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
Протокол № 2 от «16» декабря 2024 г.
Учтено
мотивированное
мнение
Совета
обучающихся
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№34 имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
Протокол № 3 от «16» декабря 2024 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д.
муниципального образования Абинский район
(МКОУ ООШ №34)

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МКОУ ООШ №34 (далее –
школа) разработано на основании следующих нормативных актов:
•
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•
письмо Минпросвещения РФ от 1 октября 2021г. №СК-403/08 «О ведении
журналов успеваемости и выставлении оценок»
•
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
•
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
•
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
•
приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•
письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
•
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
•
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
•
Федеральным законом от 04.08.2023 № 468-ФЗ_изменения в ст.97 и 98 Закона об
образовании;
•
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556
"Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования"
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 №182;
•
Приказ Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732_учет региональных исследований;
•
Приказ Рособрнадзора от13.05.2024 №1006_о проведении НИКО;
•
Приказ Рособрнадзора от13.05.2024 №1008_о проведении ВПР в школах;
•
Устава МКОУ ООШ №34.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным

образовательным программам начального общего, основного общего образования, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внешняя оценка качества образования:
- проводят федеральные или региональные органы управления образованием;
- внешние оценочные процедуры показывают, насколько объективно школа оценивает
результаты учеников;
- федеральные оценочные процедуры: НИКО, ВПР, ГИА.
Внутренняя оценка качества образования:
1) стартовая диагностика;
2) текущее и тематическое оценивание;
3) итоговая оценка;
4) психолого-педагогическое наблюдение;
5) внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся (оценка уровня
достижения предметных и метапредметных результатов и оценка уровня функциональной
грамотности).
По ФОП существует два вида оценивания
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ (текущее оценивание) - отражает уровень достижения планируемого
результата.
ФОРМИРУЮЩЕЕ (текущее оценивание) - показывает личный прогресс и мотивирует
школьника на учебу сравнивает результаты ученика с его предыдущими результатами
определяет уровень достижения образовательных результатов для каждого ученика с учетом
его способностей и возможностей.
2.1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
•
определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
•
своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
•
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной
образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению
учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов,
в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а

также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной
грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.9. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.10. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.11. Обобщенный критерий «применение» включает:
•
использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных
познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
•
использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию
при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности,
учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
2.12. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся
сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
2.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.15. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.17. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам «Изобразительное
искусство»,
«Музыка» и «Физическая культура» осуществляется в безотметочной форме (зачетная
система):
•
с 2-го класса по 9-й класс по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.
2.18. При организации текущего контроля используются различные формы
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.19. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к
Положению).

2.2. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов,
которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2.
Целью тематического оценивания является:
3
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
4
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;

5
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в
рамках изучения темы.
3.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.5. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.5.1. Обучающемуся:
6
наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов
внутри темы и по отношению к другим темам.
3.5.2. Педагогическому работнику:
7
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
8
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.
3.6. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной
за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом
школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а
вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное
чтение на родном языке» («Родная литература»).
3.9. Не допускается проведение:
9
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
10
более одной контрольной работы в день для одного класса;
11
более 10% контрольных работ от общего количества часов по данному предмету.
3.10. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
3.11. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям.
3.12. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как средневзвешенное текущего контроля
успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся школы в
электронный журнал учета успеваемости целыми числами.
3.13. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости,
по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной работы.
2.3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся,

осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего образования.
3.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.5.2. Промежуточная аттестация во 2–3-х классах проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в электронном журнале учета успеваемости.
3.5.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в
следующий класс.
3.5.4. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой
работы по предмету.
3.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий.
3.5.6. По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика обучающегося.
Характеристика обучающегося готовится на основании:
•
объективных показателей образовательных достижений обучающегося;
•
портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
•
оценок классного руководителя и педагогических работников.
3.5.7. Портфолио представляет собой
процедуру
оценки
динамики
учебной
и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности
интересов, выраженности проявлений творческой инициативы.
3.5.8. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии, видеоматериалы и
др.), отзывы на работы обучающегося (наградные листы, дипломы, сертификаты участия,
рецензии и др.). Отбор работ для портфолио и отзывов на них ведется обучающимся совместно
с классным руководителем с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
3.5.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение всех лет
обучения на уровне начального общего образования. Результаты обучающегося,
представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по обучению на
уровне основного общего образования, подготовке характеристики обучающегося.
3.5.10. В характеристике обучающегося:
•
отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению
личностных, метапредметных и предметных результатов;
•
даются педагогические рекомендации по организации обучения по
образовательным программам основного общего образования с учетом интересов
обучающегося, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.
3.5.11. Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения по
образовательным программам основного общего образования доводятся до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.

3.6.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.6.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели с
момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.7. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
•
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
•
трагические обстоятельства семейного характера;
•
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
•
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
3.8. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и
включается в график оценочных процедур школы.
3.9. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их
родителей (законных
представителей)
посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте
школы не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется
соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
средневзвешенное четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми
числами.
3.12. Для обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для занятий
по физической культуре, годовая отметка по учебному предмету «Физическая культура»
определяется как «зачтено» или «не зачтено».
3.13. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» в 7-8 классах и за
последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.14. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.15. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной
программой.
3.16. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в

отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение:
•
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одном классе;
•
более одной контрольной работы в день для одного класса.
•
более 10% контрольных работ от общего количества часов по данному предмету.
3.18. Результаты ВПР по предметам и в классах, определенных федеральными
нормативно-правовыми документами на очередной учебный год, используются как форма
промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ (кроме предметов на
основе случайного выбора). Результаты ВПР по предметам на основе случайного выбора
используются в качестве текущего контроля успеваемости.
3.19. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в
ВПР с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния
здоровья и психофизического развития. При этом необходимо учитывать, что контрольные
измерительные материалы для проведения проверочных работ составлены по образовательным
программам начального общего, основного общего образования.
3.20. В день проведения ВПР учитель-предметник делает пометку в электронном
журнале: «Всероссийская проверочная работа» и после получения результатов ВПР
выставляются оценки в журнал.
3.21. В целях обеспечения соблюдения правил проведения и объективности
результатов ВПР привлекаются независимые наблюдатели, не имеющие личной
заинтересованности, которая может повлиять на надлежащее и беспристрастное осуществление
наблюдения.
3.22. Независимое наблюдение осуществляется с использованием средств
видеонаблюдения.
3.23. ВПР учитываются в 10% учебного времени отводимого на проведение
контрольных работ.
3.24. Ответственным в школе за организацию и проведение ВПР является заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
3.25. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и
допуска обучающихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
3.26. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу,
модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
3.27. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
3.28. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия.
3.29. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.30.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.31. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей)

оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта федерации, где
расположена школа, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.32. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО.

Приложение 1 к Положению «Глоссарий форм контроля»
Форма
текущего Описание
оценивания
Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения
письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность

орфографические

и

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным
методом
с
применением
специального
оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному
вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного
по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части
текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных
способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную
тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

оценить

продукт

творческой

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме, тексте

Приложение 2 к Положению «Перечень форм контроля по учебным предметам, курсам,
модулям»
Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая
работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный
ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект,
смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет,
учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

ОБЗР

Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая
работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ,
тест, устный ответ

Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

Физическая культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ,
домашнее
задание,
практическая
работа,
проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».