«Принято» Протокол заседания Педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д. муниципального образования Абинский район № 3 от «16» декабря 2024 г. «Утверждаю» Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д. муниципального образования Абинский район Поливара И.В. Приказ № 56 от «18» декабря2024 г. «Согласовано» Протокол заседания Управляющего совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д. муниципального образования Абинский район № 2 от «17 » декабря 2024 г. Учтено мотивированное мнение Совета родителей (законных представителей) обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д. муниципального образования Абинский район Протокол № 2 от «16» декабря 2024 г. Учтено мотивированное мнение Совета обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д. муниципального образования Абинский район Протокол № 3 от «16» декабря 2024 г. Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д. муниципального образования Абинский район (МКОУ ООШ №34) 1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральным законом от 04.08.2023 № 468-ФЗ_изменения в ст.97 и 98 Закона об образовании; -Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования" -Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024№182; -Приказ Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732_учет региональных исследований; -Приказ Рособрнадзора от13.05.2024 №1006_о проведении НИКО; -Приказ Рособрнадзора от13.05.2024 №1008_о проведении ВПР в школах; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; -Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372; -Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370; 2 -Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371; -уставом МКОУ ООШ№34 (далее – школа). 1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МКОУ ООШ №34 со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях. 1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: -стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; -повышать качество изучения и усвоения материала; -мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; -повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ 2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы. 2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся». 3 2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1. 2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. Приложение 1 Расчет средневзвешенной отметки Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок). ПРИМЕР ПОДСЧЕТА Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1. Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки. Приложение 2 Выставление итоговых отметок за период аттестации Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале. Средневзвешенный балл 2–2,59 2,6–3,59 3,6–4,59 4,6–5 Отметка «2» «3» «4» «5» Приложение 3 Таблица веса типовых отметок Вид работы Вес отметки 4 Административная работа 10 Графическая работа 7 Итоговая контрольная работа 10 Контроль навыков аудирования 10 Контрольно-диагностическая работа 10 Контрольное изложение 10 Контрольное сочинение 10 Контрольный диктант 10 Контрольный диктант с грамматическим заданием 10 Работа на уроке 6 Работа по карточке 7 Работа с исторической картой 7 Ответ на уроке 5 Контрольная работа 8 Диагностическая контрольная работа 8 Самостоятельная работа 7 Лабораторная работа 8 Проект 8 Тематическая работа 7 Реферат 6 Диктант 8 Сочинение 8 Изложение 8 Практическая работа 8 Зачѐт 8 Тестирование 8 Домашнее задание 3 Диктант с орфографическим заданием 9 Индивидуальная работа 6 Сообщение по теме 5 Диктант с грамматическим заданием 9 Домашнее сочинение литература 7 5 Математический диктант 5 Мониторинговая работа 5 Творческая работа 7 Диагностическая работа 7 Домашнее сочинение (русский язык) 7 Компьютерное тестирование 5 Словарный диктант 7 Итоговое тестирование 10 Зачѐтная практическая работа 9 Итоговый контрольный диктант 10 Аудирование 8 Обучающая практическая работа 8 Контрольное списывание 7 Проверочная работа 7 Всероссийская проверочная работа 10 Техника чтения 6 Комплексная работа ФГОС 10 Наизусть текст, стихотворение 8 Итоговая годовая контрольная работа 10 Контрольно-диагностическая работы 9 Списывание 7 Орфографическая работа 7 Грамматическое задание 7 Письмо по памяти 7 Доклад 6 Работа с контурными картами 6 Рабочая тетрадь (ведение тетради , конспекты) 3 Контроль навыков говорения 6 Контроль навыков письма: личное письмо 6 Контроль навыков письма: эссе 6 Контроль навыков чтения 6 Лексико-грамматический тест 6 6