ПОЛОЖЕНИЕ-о-средневзвешенной-системе-оценивания-2024-2025 ООШ 34

«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №34
имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
№ 3 от «16» декабря 2024 г.

«Утверждаю»
Директор
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
основной общеобразовательной школы
№34 имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
Поливара И.В.

Приказ № 56 от «18» декабря2024 г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №34
имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
№ 2 от «17 » декабря 2024 г.

Учтено
мотивированное мнение Совета родителей
(законных представителей)
обучающихся
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№34 имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
Протокол № 2 от «16» декабря 2024 г.
Учтено
мотивированное
мнение
Совета
обучающихся
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№34 имени Дерявки И.Д. муниципального
образования Абинский район
Протокол № 3 от «16» декабря 2024 г.

Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школы №34 имени Дерявки И.Д.
муниципального образования Абинский район
(МКОУ ООШ №34)

1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральным законом от 04.08.2023 № 468-ФЗ_изменения в ст.97 и 98 Закона об
образовании;
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556
"Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования"
-Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024№182;
-Приказ Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732_учет региональных исследований;
-Приказ Рособрнадзора от13.05.2024 №1006_о проведении НИКО;
-Приказ Рособрнадзора от13.05.2024 №1008_о проведении ВПР в школах;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
-Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
2

-Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
-уставом МКОУ ООШ№34 (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой
отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МКОУ ООШ №34 со 2-го
класса и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
-стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
-повышать качество изучения и усвоения материала;
-мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
-повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за
различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние
работы и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и
классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки
(приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля
устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы
требуют
неукоснительного
их
соблюдения
всеми
преподавателями
соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О
средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся».
3

2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в
приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по
предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и
учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации.
Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь
разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым
более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула
для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма
произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за
ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов.
Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень
успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете
средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки.

Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
Средневзвешенный балл 2–2,59 2,6–3,59 3,6–4,59 4,6–5
Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
Приложение 3

Таблица веса типовых отметок
Вид работы

Вес отметки
4

Административная работа

10

Графическая работа

7

Итоговая контрольная работа

10

Контроль навыков аудирования

10

Контрольно-диагностическая работа

10

Контрольное изложение

10

Контрольное сочинение

10

Контрольный диктант

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

10

Работа на уроке

6

Работа по карточке

7

Работа с исторической картой

7

Ответ на уроке

5

Контрольная работа

8

Диагностическая контрольная работа

8

Самостоятельная работа

7

Лабораторная работа

8

Проект

8

Тематическая работа

7

Реферат

6

Диктант

8

Сочинение

8

Изложение

8

Практическая работа

8

Зачѐт

8

Тестирование

8

Домашнее задание

3

Диктант с орфографическим заданием

9

Индивидуальная работа

6

Сообщение по теме

5

Диктант с грамматическим заданием

9

Домашнее сочинение литература

7
5

Математический диктант

5

Мониторинговая работа

5

Творческая работа

7

Диагностическая работа

7

Домашнее сочинение (русский язык)

7

Компьютерное тестирование

5

Словарный диктант

7

Итоговое тестирование

10

Зачѐтная практическая работа

9

Итоговый контрольный диктант

10

Аудирование

8

Обучающая практическая работа

8

Контрольное списывание

7

Проверочная работа

7

Всероссийская проверочная работа

10

Техника чтения

6

Комплексная работа ФГОС

10

Наизусть текст, стихотворение

8

Итоговая годовая контрольная работа

10

Контрольно-диагностическая работы

9

Списывание

7

Орфографическая работа

7

Грамматическое задание

7

Письмо по памяти

7

Доклад

6

Работа с контурными картами

6

Рабочая тетрадь (ведение тетради , конспекты)

3

Контроль навыков говорения

6

Контроль навыков письма: личное письмо

6

Контроль навыков письма: эссе

6

Контроль навыков чтения

6

Лексико-грамматический тест

6
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».