дорожная карта

Приложение №1
к приказу МКОУ ООШ №34
от 1.09.2024 г. №42
Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в МКОУ ООШ №34
№
п/п
1

Наименование этапа

Мероприятие

Подготовка
условий для
запуска
целевой модели
наставничества

Изучение
систематизация
имеющихся
материалов по
проблеме
наставничества

Подготовка
нормативной базы
реализации
целевой модели
наставничества

Выбор форм и
программ
наставничества
исходя из
потребностей

Содержание
деятельности
и Изучение Распоряжения министерства
образования Российской Федерации №
Р-145 от 25.12.2019 «Об утверждении
методологии
(целевой)
модели
наставничества обучающихся для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам
среднего
профессионального
образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между
обучающимися»
1.Издание приказа о внедрении целевой
модели наставничества
2.Разработка и утверждение дорожной
карты
внедрения
системы
наставничества
3.Издание приказа назначение куратора
внедрения
целевой
модели
наставничества
Проведение мониторинга по выявлению
предварительных
запросов
от
потенциальных наставляемых и о
заинтересованных в наставничестве
аудитории внутри школы и вне
выпускников, работодатели и др.
Проведение административного
совещания по вопросам реализации

Сроки

Ответственные

сентябрь

Директор,
заместитель
директора по УВР

До 19 октября

Директор,
заместитель
директора по УВР

ноябрь

заместитель
директора по УВР

Директор

Информирование
родителей,
педагогов,
обучающихся о
возможностях и
целях целевой
модели
наставничества
2

Формирование
базы
наставляемых

Сбор данных о
наставляемых

целевой модели наставничества. Выбор
форм и программ наставничества
Составление плана работы (дорожной ноябрь
карты)
по
следующим
формам
наставничества:
«Учитель - ученик»,
«Ученик - ученик»,
«Учитель - учитель»,
«Работодатель ученик», «Студент ученик»
1. Проведение педагогического совета.
ноябрь
2. Проведение родительских собраний.
3.Проведение
ученической
конференции.
4.Проведение классных часов.
5. Информирование через раздел
«Наставничество» на Сайте МКОУ
ООШ №34
6.Информирование внешней среды.
1.Проведение анкетирования среди декабрь
обучающихся, педагогов желающих
принять
участие
в
программе
наставничества.
2.Сбор
согласий
на
обработку
персональных
данных
от
совершеннолетних
участников
направлений наставничества и согласия
от родителей (законных представителей)
несовершеннолетних наставляемых.
3.Сбор дополнительной информации о
запросах наставляемых обучающихся от
третьих лиц:
классный
руководитель,
психолог,
соцработник, родители.
4.Сбор дополнительной информации о
запросах наставляемых педагогов из
личных дел, анализа методической

заместитель
директора по УВР

Директор

заместитель
директора по УВР

Формирование
базы
наставляемых
3

4

5

Формирование
базы
наставников

Отбор и
обучение
наставников

Формирование
наставнических
пар,
групп

Сбор данных о
наставниках

Выявление
наставников,
входящих в базу
потенциальных
наставников
Обучение
наставников для
работы с
наставляемыми

Отбор
наставников и
наставляемых

работы,
рекомендаций
аттестаций,
анализа анкет профстандарта.
1.
Формирование
базы
данных
наставляемых из числа педагогов.
2.Формирование
базы
данных
наставляемых из числа обучающихся.
1. Проведение анкетирования среди
потенциальных наставников, желающих
принять
участие
в
программе
наставничества.
2.Сбор согласий на сбор и обработку
персональных данных.
Проведение мероприятия (круглый стол)
для информирования и вовлечения
потенциальных наставников из внешней
среды
Проведение анализа базы наставников и
выбрать подходящих для конкретной
программы

декабрь

заместитель
директора по УВР

декабрь

заместитель
директора по УВР

декабрь

заместитель
директора по УВР

Январь

заместитель
директора по УВР

Подготовка методических материалов Январь-февраль
для сопровождения наставнической
деятельности
Издание приказа об организации
Январь
«Школы наставников» с утверждением
плана работы и графиков обучения
наставников
Организация «Школы наставников» и
проведение обучения
1. Проведение анализа заполненных
анкет потенциальных наставников и
сопоставление данных с анкетами
наставляемых.
2.Организация
групповой
встречи
наставников и наставляемых.
3.Проведение анкетирования на предмет

заместитель
директора по УВР
директор

заместитель
директора по УВР

Закрепление
наставнически
пар,
групп

6

7

Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар,
групп

Организация
комплекса
последовательных
встреч
наставников и
наставляемых

Итоги работы по
организация

Организация
текущего
контроля
достижения
планируемых
результатов
наставниками
Отчеты по
планам работы

предпочитаемого
наставника,
наставляемого
после
завершения
групповой встречи.
4.Анализ анкет групповой встречи и
соединение наставников и наставляемых
в пары, группы.
Издание приказа «Об утверждении
наставнических пар, групп»
Составление планов индивидуального
развития
наставляемых,
индивидуальные траектории обучения
Организация
психологического
сопровождения
наставляемым,
не
сформировавшим пару или группу (при
необходимости), продолжить поиск
наставника
1.Проведение первой (организационной)
встречи наставника и наставляемого.
2.Проведение второй (пробной) встречи
наставника и наставляемого.
3.Проведение встречи- планирования
рабочего процесса в рамках программы
наставничества
с
наставником
и
наставляемым.
4.Регулярные встречи наставника и
наставляемого.
5.Проведение заключительной встречи
наставника и наставляемого
Анкетирование.
Форматы
анкет
обратной связи для промежуточной
оценки

директор
заместитель
директора по УВР
Педагог-психолог

Сентябрь 2021 - заместитель
август 2022
директора по УВР

Сентябрь 2021 - заместитель
август 2022
директора по УВР

1. Проведение мониторинга личной Сентябрь 2022
удовлетворенности
участием
в

заместитель
директора по УВР

работы
наставничества

направлений
наставничества
(1
раз в квартал)

Мотивация и
поощрения
наставников

Директор МКОУ ООШ №34

направлении наставничества.
2.Проведение мониторинга качества
реализации плана работы (дорожной
карты) наставничества.
3.Мониторинг
и оценка
влияния
мероприятий (дорожной карты) на всех
участников.
1. Издание приказа о поощрении Октябрь 2022
участников
наставнической
деятельности.
2. Вручение Благодарственных писем
партнерам.
3.Издание приказа «О проведении
итогового мероприятия в рамках
реализации
целевой
модели
наставничества»
1.
Публикация
результатов Октябрь 2022
реализованных
направлений
наставничества, лучших наставников,
информации на сайтах образовательных
организаций, организаций- партнеров.
2.Проведение
школьного
конкурса
профессионального
мастерства
"Наставник года", "Лучшая пара "

Поливара И.В.

директор

заместитель
директора по УВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».